Игорь Ямчук: «Наши энергетические гели я делал для себя и делал их с любовью»

Об особенностях энергетических гелей Арена мы побеседовали с одним из создателей компании Игорем Ямчуком.

– Расскажите, как появилась идея создать российские энергетические гели?

– Это долгая история. Когда в России появились мультигонки или приключенческие гонки, я очень вдохновился этой идеей, и как раз тогда у меня появилась идея создать российское спортивное питание «Арена». Когда эта идея воплотилась в жизнь, я стал поддерживать этот новый для нашей страны вид спорта: выступали спонсорами соревнований, поддерживали женскую мультиспортивную команду, которая выступала на соревнованиях в разных уголках света.

– Расскажите, пожалуйста, об особенностях ваших энергетических гелей?

– Когда мы только начинали проект, мы сделали анализ всей аналогичной продукции, которая выпускалась на тот момент, и пришли к выводу, что ничего сверхъестественного внутри энергетических гелей нет – в основном это углеводы с различной длиной цепочек. Следующим этапом стал поиск компонентов, которые, как оказалось, можно было купить только во Франции. Затем мы составили рецептуру, нашли специфическое оборудование, зарегистрировали технологию, получили сертификаты и выпустили продукт. С тех пор мы после тестовых в боевых условиях на наших мультиспортсменах немного изменили формулу и пришли к тому варианту, который выпускается в данный момент.

Энергетический гель «Арена» состоит из трех основных элементов. Во-первых, это глюкоза-фруктоза в чистом виде – очень быстрые углеводы, которые практически мгновенно поступают в кровь, и их действие начинает ощущаться уже через две-три минуты. Во-вторых, это мальтодекстрин – более длинные углеводы, которые, прежде чем попасть в организм, должны сначала быть расщеплены. Эти углеводы работают еще в течение 30 минут. В-третьих, мы применяем так называемые пищевые волокна. Это тоже углеводы, но очень-очень длинные, и организму требуется около часа на их расщепления на глюкозу-фруктозу. Таким образом, гель «Арена» является продуктом пролонгированного действия.

– Многие говорят, что ваш гель очень похож на обычное варенье…

– Да, конечно, я об этом слышал. Дело в том, что в тот момент, когда мы регистрировали наш продукт, в российском техническом законодательстве не было такого понятия как гель. Были только варенья, джемы, компоты… И нам пришлось подгонять наш гель под спецификацию джема. Поэтому на 100 кг продукта у нас приходится около 12 кг яблочного пюре. И оно, во-первых, придает продукту определенный вкус, во-вторых, как ни крути, делает гель похожим на варенье. Но это никаким образом не влияет на его функциональные качества. Это проверено в том числе и лично мной на рогейнах и других длинных соревнованиях. По сути я и делал этот гель «для себя», потому что в тот момент рынок гелей у нас в стране был совершенно не развит. А всё, что делается для себя, делается с любовью.